О пользе периодического обслуживания
Каждый автовладелец знает, что масло в двигателе его автомобиля залито не на весь срок службы, и подлежит периодической замене. И каждый старается эти замены регулярно выполнять, кто по пробегу, кто раз и два раза в год, а кто и просто, по наитию.
Наряду с этим в автомобиле при эксплуатации изнашивается далеко не только масло, но и ряд других, не менее важных узлов и деталей. Все эти изнашиваемые детали надо менять вовремя, при определенных пробегах, сроках или моточасах.
Для того чтобы не держать все эти нюансы в голове, производители автомобилей составляют для всех своих моделей таблицы регламентного обслуживания, где четко прописано какую деталь на каком пробеге надо заменить. Вот пример такой таблицы:
>
![]() ![]() |
В свою очередь по факту выполнения обслуживания вносится запись в сервисную книжку с указанием даты обслуживания и перечня проделанных работ. Сервисную книжку заполняет представитель СТО при выдаче автомобиля владельцу и копия хранится в клиентской базе СТО.
Сейчас сервисные книжки преимущественно электронные, так что с фиксацией информации вообще проблем нет. Всегда можно позвонить на сервис, где обслуживается автомобиль и уточнить, что с ним делалось и на каком пробеге.
Если же вы любитель копаться в автомобиле сам, то можно скачать шаблон сервисной книжки в интернете и вести ее самостоятельно.
Для дополнительного контроля во всех современных автомобилях так же имеются ремаиндеры, отсчитывающие пробег до следующего ТО. Когда наступит его срок, вы увидите на приборной панели специальный символ в виде гаечного ключа или текстовое сообщение.
В кратце рассмотрим, что же надо переиодичеки менять в автомобиле по мере эксплуатации:
1) Масло двигателя и масляный фильтр.
Меняется строго по пробегу ( как правило от 10 до 15 тысяч километров ) в зависимости от конкретного производителя. Чтобы выбрать подходящее именно вашей машине масло из всего многообразия , нужно открыть инструкцию от автомобиля и узнать следующие параметры:
а) Вязкость масла для вашего двигателя, например 5W30 где первая цифра обозначает текучесть масла при низких температурах , а вторая, при высоких.
б) Класификацию масла по API ( American Petroleum Institute ). Это 2-х буквенный индекс, например SL или SM
Неплохо так же, если на канистре масла будет указан допуск производителя, подходящий для Вашего двигателя.
2) Воздушный фильтр двигателя
Как правило, интервал замены в 2 раза длиннее. чем у моторного масла.
Как правило у изношенного воздушного фильтра снижается пропускная способность, двигатель перестает развивать максимальную мощность и может перегреваться.
3) Топливный фильтр
История та же – снижается пропускная способность, падение мощности двигателя и пр.
4) Фильтр салонной вентиляции
При износе, так же как у воздушного фильтра ДВС , снижается пропускная способность, в сало плохо подается воздух, могут потеть стекла , а так же появляться неприятные запахи из-за размножающихся в отложениях фильтра бактерий. Кроме того, из-за повышенной нагрузке на него, может выйти из строя электродвигатель салонной вентиляции.
5) Свечи зажигания
Как правило свечи расчитаны на пробеги от 30 до 60 тысяч. При перепробеге у свечей выгорают электроды, трескаются изоляторы, увеличивается искровой зазор. Это в свою очередь приводит к ухудшению запуска двигателя и его не равномерной работе. Мотор может троить. На фото свечи , прошедшие 120 000 км без замены.
6) Тормозная жидкость
Она гигроскопична, то есть имеет тенденцию накапливать влагу по мере эксплуатации. Это приводит к снижению точки кипения. Соответственно при значительном нагреве тормозов, может произойти парообразование внутри контура и педаль тормоза провалится. Кроме того влага в тормозной жидкости приводит к корозии внутри тормозных механизмов и их заеданию. Во время каждого периодического обслуживания автомобиля, процент влаги, содержащейся в ней, измеряется с помощью специального тестера. При необходимости жидкость подлежит замене.
Это далеко не полный перечень всего того, что подлежит периодической замене в вашем автомобиле. Более точную информацию можно подчерпнуть из мануала либо при обращении в профильный сервис.
Надеемся, что статья была полезной для Вам.