В жизни любого автомобиля наступает момент, когда его двигатель, накрутивший несколько сотен миллионов оборотов, уже не в состоянии выдавать заявленные мощности, а расход масла зашкаливает, превышая все разумные нормы. Настало время для капитального ремонта мотора. Фактически капитальный ремонт — это замена всех трущихся частей мотора, от износа которых снижается компрессия, то есть цилиндров, поршней и колец. Либо снижается давление масла, в связи с большой выработкой шейки коленчатого вала и подшипников скольжения (вкладышей). И если поршни, кольца и вкладыши можно просто заменить, то с цилиндрами и шейками коленчатого вала разговор особый.
Для начала осуществляются промеры для выяснения возможности дальнейшего использования: в ряде случаев, если выработка цилиндров и вала в допуске, достаточно заменить только сменное оборудование. Ну а если нет, то цилиндры и вал растачиваются под один из ремонтных размеров в условиях агрегатно-ремонтного завода. В этом случае поршневые комплекты (поршень + палец + набор колец) и комплект вкладышей коленчатого вала используются уже нового, «ремонтного» размера, в соответствии с тем номером ремонта, под который осуществлялась расточка.
Естественно, что при капремонте двигателя попутно меняется достаточно большое количество запчастей, так же имеющих большой износ. Если этого не сделать, то есть риск, что скоро опять придется разбирать двигатель для их замены. Кроме того, меняются абсолютно все прокладки, являющиеся одноразовыми, а также большая часть крепежа. К примеру, болты, притягивающие головку блока двигателя, при однократной затяжке вытягиваются почти на полтора сантиметра, и не могут быть использованы повторно.
Высокопрофессиональной считается правильная работа по составлению списка запасных частей, которые необходимо заказать перед капремонтом двигателя. Судите сами — вот пример такого списка:
- Антифриз G012A8GM1
- Балансир
- Болт ведущего диска
- Винт преобразователя
- Болт шкива КВ
- Вал привода маслянного насоса
- Вал респределительный, впуск, цилиндры 1-5
- Вал с фланцем
- Болт ГБЦ
- Болт регулятора фаз
- Герметик WTH 01****34
- Герметик силиконовый
- Гайка выпускного коллектора
- Гайка спойлера колеса
- Гайка компенсатора
- Гемретик прокладок WHT 02****56
- Гидрокомпенсатор
- Дистиллированная вода
- Жидкость ГУР G004000M2
- Заглушка отверстий ГБЦ
- Клапан обратный маслянной магистрали
- Кольцо уплотнительное 22х2
- Клапан выпускной
- Клапан выпускной
- Кольцо 11х2,5
- Кольцо уплотнительное топливного насоса
- Кольцо уплотнительное трубопровода СОЖ
- Кольцо уплотнительное баланс. вала
- Кольцо уплотнительное опорного кронштейна баланс. вала
- Кольцо уплотнительное блока цилиндров
- Кольцо уплотнительное форсунки подачи масла
- Кольцо уплотнительное шланга насоса ГУР
- Кольцо уплотнительное СОЖ
- Кольцо уплотнительное трубопровода СОЖ
- Корпус разъема
- Масло АКПП G 05****2
- Масло моторное 5W30 G 05*****2 VW 504.00-507.00
- Масло синтетическое под R134A Castrol SW32
- Натяжитель цепи ******** 7M
- Натяжитель цепи ******** 7AF
- Накладка демпфера натяжителя цепи
- Направляющая цепи левая
- Направляющая цепи правая
- Натяжитель ******** 5BK
- Натяжитель ******** 5BL
- Опорный кронштейн
- Прокладка КК правая
- Прокладка заглушки Б
- Уплотнение верхней части маслянного поддона
- Прокладка маслянного насоса
- Прокладка обратного клапана маслянного насоса
- Прокладка кронштейна маслянного фильтра
- Прокладка первичного вала насоса СОЖ
- Прокладка выпускного коллектора
- Прокладка насоса СОЖ
- Прокладка натяжителя цепи нижнего
- Прокладка корпуса воздухораспределителя
- Прокладка выпускной трубы
- Прокладка кольцевая датчика температуры
- Прокладка трубки маслянного щупа
- Прокладка кольцевая 10х1,4
- Прокладка клапанной крышки, цилиндры 1-5
- Прокладка катализатора
- Прокладка кольцевая выхлопной системы
- Резьбовая вставка
- Ремень приводной А
- Ремень приводной С
- Ролик обкатной приводного ремня
- Сальник РВ
- Передний сальник КВ
- Тарелка пружины
- Уплотнение клапана управления ГБ
- Уплотнение трубопровода F
- Уплотнение шланга ВД хладагента
- Фильтр маслянный
- Хладагент R134А
- Хомут глушителя
- Цепь привода
- Цепь привода средняя внизу
- Цепь привода левая
- Цепь привода правая
- Прокладка трубки кондиционера
- Прокладка свечных каналов левая
- Прокладка свечных каналов правая
- Прокладка натяжителя цепи правая
- Прокладка натяжителя цепи левая
- Прокладка впускного коллектора левая
- Прокладка впускного коллектора левая
- Прокладка крышки головки блока
- Пластина редуктора фаз газораспределения
- Прокладка патрубка вторичного воздушного насос
- Прокладка КК левая
- Прокладка задней крышки КВ
В процессе капитального ремонта двигателя очень важно соблюдать чистоту, потому что даже небольшая песчинка, попавшая в тонюсенький масляный канал, может при первом же запуске привести к катастрофическим последствиям.
Отдельно хотелось бы коснуться специнструмента. Для того, чтобы корректно разобрать и собрать любой современный мотор, потребуется довольно много специальных приспособлений, и для каждой модели двигателя применяется свой перечень. Попытки же разобрать и собрать ДВС при помощи обычного шанцевого инструмента, пусть и высококачественного, заведомо обречены на неудачу, особенно, если речь идет о современных двигателях от 2000 года выпуска и моложе.
Мы можем помочь вам с квалифицированным ремонтом любого двигателя VAG, и что гораздо важнее, поможем определиться с самой необходимостью такого ремонта. Просто пришлите описание вашей проблемы, и мы порекомендуем наиболее рациональный порядок действий в каждом конкретном случае.