Автоматическая коробка передач является одним из самых сложных и высокотехнологичных узлов современного автомобиля. Для того, чтобы успешно ремонтировать такие агрегаты, требуется глубокий опыт, солидный набор специального инструмента и исчерпывающая техническая документация.
В целях исключения потерь времени на трудоемких ремонтных операциях, весь процесс работы с АКПП разделен на последовательные этапы:
- Начальная диагностика. Важный этап, в ходе которого необходимо принять решение о необходимости ремонта АКПП и соответственно о ее демонтаже. Нашей задачей является точное определение причины неисправности самой АКПП, а не чего-либо вне ее. В ходе этого этапа считываются ошибки и переменные значения системы управления АКПП, а также проверяется уровень рабочей жидкости. Кроме того, проверяется наличие утечек, состояние электрических разъемов и подводящих трубопроводов.
- Демонтаж. Если подтверждается необходимость серьезного вмешательства в АКПП, либо ее капремонт, то производится демонтаж коробки. При демонтаже проверяются все узлы и детали, доступ к которым появляется только при снятой АКПП, и которые могут быть легко заменены, если этого требует их состояние. В первую очередь это задний сальник коленчатого вала ДВС, а также опоры коробки передач.
- Ремонт. После демонтажа, АКПП тщательно моется специальным составом до абсолютно чистого состояния (очень важно, чтобы грязь не попала внутрь), после чего перевозится в ремонтный бокс и устанавливается на стенд для вскрытия и ремонта. По окончании процедуры разборки производится полная дефектовка всех ее компонентов и составляется ремонтная смета, которая затем согласовывается с заказчиком. Следует отметить, что во время капитального ремонта, независимо от состояния АКПП, необходимо заменить все уплотнения и прокладки, являющиеся одноразовыми.
Использование запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП, но приводит к значительному увеличению стоимости ремонта. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения «цена/качество» позволяет использование деталей неоригинального происхождения, т.е. фирм, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач. Следует отметить, что в США существует целая отрасль, занимающаяся производством запасных частей к автоматическим коробкам передач.
Монтаж коробки передач осуществляется в обратном порядке. Кроме того, попутно могут быть заменены нуждающиеся в этом элементы обвеса АКПП и сопрягающиеся элементы. В коробку заливается свежая оригинальная рабочая жидкость, удаляются все ошибки из блока управления и производится пробная поездка.